Профтестирование

В воскресенье, 1 декабря, учащиеся 9-х классов лицея проходили профориентационное тестирование на кафедре психологии ВГПУ.

Целью профтестирования было помочь ребятам в выборе их дальнейшего пути (профильное обучение в старшей школе или среднее специальное учебное заведение), выявить профессиональные склонности будущих выпускников основной школы на основе анализа их интересов, способностей и черт характера, определить проблемы в освоении тех или иных школьных предметов и развитии личностных качеств.

Мероприятие состояло из двух этапов. На первом, диагностическом, учащиеся были размещены за компьютерами в аудиториях по 12 – 14 человек, где серьезно и вдумчиво отвечали на вопросы теста. Вторым этапом стала групповая консультация, где психологи университета дали комментарии по результатам тестирования.

Карты развития, полученные учащимися после тестирования, включают в себя следующие характеристики:

  • интеллектуальное развитие ребенка (структура интеллекта, уровень развития различных видов мышления);
  • личностные особенности ребенка (эмоциональные и коммуникативные качества, работоспособность, мотивационные установки);
  • способности в области освоения естественных, гуманитарных, физико-математических, общественных наук;
  • рекомендации по выбору профессионального направления.

Примерный перечень специальностей для учащихся оказался очень широким. Но каждому из ребят была предложена та или иная профессия на основе анализа их интересов, способностей и черт характера: адвокат, режиссер, декоратор-дизайнер, менеджер, бизнесмен, биолог-эколог, печатник, программист, политолог, технолог легкой или пищевой промышленности, социальный работник, культуролог, философ и т.д. Кроме того, названы школьные предметы, на изучение которых нужно обратить особое внимание при выборе той или иной профессии.

Психологи рекомендовали пройти повторную диагностику в конце 10 класса, чтобы уточнить рекомендации по выбору направления профессиональной деятельности.

Большинство девятиклассников осталось довольно результатами профтестирования. Оно помогло ответить на очень важные вопросы: какие профессии им подходят, как развивать способности, необходимые для успешной профессиональной деятельности.

Огорчило ребят то, что не каждому из них компьютер предложил продолжить обучение в 10 классе. Наталья Валентиновна Носова, зав. кафедрой психологии ВГПУ, так прокомментировала основной результат: общий балл больше 7, 5 – учащийся может обучаться в старшей школе и по ее окончании — в вузе, если же общий балл ниже 7,5, то стоит задуматься о поступлении в техникум. Но, если у ребенка есть желание добиться высоких результатов, он сможет преодолеть преграды.

Компьютерная диагностика показала, что большинство учащихся не использует свои способности в полной мере, хотя потенциал у всех лицеистов очень высокий. Самые низкие баллы, опять же у большинства, по критерию «самоконтроль», т.е. неумение организовать себя на выполнение тех или иных действий для достижения результата.

С 1 февраля кафедрой психологии ВГПУ будут организованы циклы тренингов для 9-классников по оказанию помощи в развитии таких характеристик, как мотивация, коммуникативные навыки, интеллектуальное развитие, самоорганизация, эмоциональная саморегуляция и др. (Запись по телефону: 76 – 91 – 98)

Обсуждение закрыто.