ЕГЭ-11

О проведении ЕГЭ в 2016-2017 учебном году

Открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года:

  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

Краткий комментарий к открытым тематическим направлениям:

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

    • соответствие открытым тематическим направлениям;
    • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
    • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
    • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
    • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
    • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

Порядок проведения ГИА в 11 классах

Расписание ГИА в 2017 году

График обработки результатов ГИА в 2017 году

Письмо Рособрнадзора от 29.08.2016 N 02-339
«Об информировании обучающихся и их родителей, выпускников прошлых лет по вопросам организации и проведения ГИА»

Информационные плакаты

Сочинение
Русский язык
Процедуры
Предметы
ППЭ
Математика
Иностранные языки
Запрещается
Баллы ЕГЭ
Подача и рассмотрение апелляции

___________________________________________________________________________

О проведении ЕГЭ в 2016 году

Информационные плакаты:
Математика
Русский язык
Сочинение
Иностранные языки
Предметы
Процедуры
Баллы
Запрещается
ППЭ
Апелляция

Брошюры:
Рекомендации для родителей
Рекомендации для учеников

Приказ о расписании ЕГЭ — 2016, продолжительности экзаменов и разрешенных средствах обучения

График обработки экзаменационных работ и апелляций

Об использовании средств связи в ППЭ

Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2016 году

___________________________________________________________

Новости ЕГЭ — 2015

С целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013 во исполнение пунктов «б» и «в» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17.11.2013 г. №2699 Министерством образования и науки России внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации № 923 от 05.08.2014 (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2014, регистрационный № 33604).

Так, с 2014/15 учебного года одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования будет успешная сдача итогового сочинения. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды вправе писать изложение вместо сочинения. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.

Сочинение (изложение) будет проводиться в выпускных классах в первую среду декабря по темам (текстам), подготовленным Рособрнадзором с учетом часовых поясов. В первую среду февраля и мая  выпускникам предоставляется возможность пересдачи  (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинение (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

При поступлении в вузы сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.

Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Проверять сочинения (изложения) будут Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут. Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

С методическими рекомендациями для выпускников можно ознакомиться по ссылке

Информационные плакаты к итоговому сочинению.

Плакат 1
Плакат 2

Инструктаж по ЕГЭ


Официальный информационный портал Единого государственного экзамен
Заявление об участии в ЕГЭ
Основные сведения о ЕГЭ
Положение о формах и порядке проведения ГИА
Порядок проведения ЕГЭ
Об общественных наблюдателях
Порядок приёма в ВУЗы
Памятка родителям участников ЕГЭ

 

Обсуждение закрыто.